Профессиональная сертификация логопедов и дефектологов

    Для того чтобы выявить и объединить логопедов, дефектологов, а также специалистов медицинского профиля, работающих с лицами имеющими речевую патологию мы запустили новый проект – «Сертификация логопедов». Для получения сертификата специалиста первого, второго или третьего уровня в рамках выбранного направления нарушений, необходимо пройти дистанционное тестирование по актуальному для Вас направлению коррекции речи. 

    К разработке вопросов тестирования были привлечены дефектологи, логопеды, доценты и кандидаты наук, профессора и доктора наук ведущих государственных и частных вузов, а также специалисты медицинских учреждений.

     

    Кто такой сертифицированный логопед? 

    Сертификация логопедов проходит по видам речевых нарушений, которые являются для специалиста наиболее значимыми и актуальными. Кандидат, прошедший тестирование, получает сертификат установленного образца. Сертификат подтверждает квалификацию владельца по каждому из ниже перечисленных направлений и имеет три уровня: 

    I – владение базовыми знаниями в рамках выбранного направления;

    II – владение расширенными знаниями в рамках выбранного направления;

    III – полное владение профессиональными знаниями и практическими навыками в рамках выбранного направления.

    Направления прохождения сертификации:

    • Дислалия
    • Дизартрия
    • Ринолалия. Нарушения голоса
    • Алалия
    • Афазия
    • Дисграфия
    • Дислексия
    • Заикание
    • Фонетико-фонематическое нарушение речи
    • Общее недоразвитие речи

    Система сертификации логопедов и дефектологов создается с целью совершенствования области коррекционной педагогики и логопедии и обеспечения достойного оказания помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, а также справедливое и квалифицированное решение проблем, связанных с профессиональной деятельностью учителей-логопедов и учителей-дефектологов.

    На современном этапе модернизации образование нуждается в самостоятельных, творческих специалистах, инициативных предприимчивых, способных приносить прибыль, предлагать и разрабатывать идеи, находить нетрадиционные решения.

    Вот почему так важен практико-ориентированный подход в образовании.

    В узком значении данный подход связывает практико-ориентированное обучение с формированием профессионального опыта учителей-логопедов и учителей-дефектологов при погружении их в профессиональную среду.

    В более широком значении практико-ориентированный подход предполагает использование профессионально - ориентированных технологий и методик моделирования фрагментов профессиональной деятельности, изучения профильных и непрофильных дисциплин, приобретение кроме знаний, умений, навыков - опыта практической деятельности с целью достижения профессионально и социально значимых компетентностей. Это обеспечивает вовлечение специалистов в работу и их активность. Мотивация к изучению теоретического материала идёт от потребности в решении практической задачи.

    Сертификация предполагает единство требований к определению готовности логопедов и дефектологов оказывать квалифицированную педагогическую помощь в соответствии с установленными образовательными стандартами, обязательными для всех специалистов и учебных учреждений.

    Кроме того, в условиях избытка кадров логопедов и дефектологов важно иметь объективные критерии оценки специалистов - кто должен продолжать профессиональную деятельность и кому следует пройти дополнительное обучение. Сертификация позволяет освободиться от кадрового балласта и сохранить действительно перспективных специалистов.

     

    Логопед с сертификатом I уровня – это специалист, прошедший обучение по одному из выше перечисленных направлений; обладающий общепедагогическими и специфическими теоретическими знаниями; владеющий навыками диагностики, коррекции и профилактики речевых нарушений; готовый развиваться в своей профессиональной деятельности.

    Логопед с сертификатом II уровня – это специалист, прошедший обучение по одному из выше перечисленных направлений; обладающий общепедагогическими и специфическими теоретическими знаниями в области логопедии, общей, специальной и возрастной психологии, дефектологии; владеющий как классическими, так и современными методами диагностики, коррекции и профилактики речевых нарушений; имеющий достойный опыт работы по специальности; регулярно повышающий уровень своей квалификации и обновляющий свои знания путем изучения новой литературы.

    Логопед с сертификатом III уровня – это специалист, прошедший обучение по одному из выше перечисленных направлений; обладающий общепедагогическими и специфическими теоретическими знаниями в области логопедии, общей, специальной и возрастной психологии, дефектологии, медицине; владеющий как классическими, так и современными и авторскими методами диагностики, коррекции и профилактики всех речевых нарушений; имеющий достойный опыт работы по специальности в различных учебных и лечебных учреждениях и с различными сочетанными с речевыми нарушениями; регулярно повышающий уровень своей квалификации и обновляющий свои знания путем изучения новой литературы; участвующий в семинарах и конференциях коллег.

     

    Стоимость прохождения сертификационных тестов по одному из направлений составляет 
    2400 рублей

    Вы можете выбрать любое число направлений. 

    На фото с нашими сертификатами: Фомичева М.Ф., Шаховская С.Н., Визель Т.Г., Русецкая М.Н., Белякова Л.И., Волосовец Т.В., Орлова О.С., Бабина Г.В., Азова О.И.

     

    Заявка на сертификацию